Тюнинг подвески Toyota Tundra

IMG_0040

Подвеска полноразмерного пикапа Toyota Tundra достаточно комфортная для передвижения по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. К сожалению, в нашей стране еще немного дорог, удовлетворяющим этим требованиям. Были несколько случаев, в основном в Карелии, когда на волнообразном асфальтовом покрытии обламывались нижние стойки передних амортизаторов. И чтобы не оказаться в подобной ситуации, в нескольких тысячах километров от дома, мы предлагаем варианты адаптации подвески Toyota Tundra к реалиям наших дорог и бездорожья.

Обычно первое желание владельцев Toyota Tundra - поставить колеса большего диаметра, для этого достаточно установить комплект проставок (на передней оси над стойкой, на задней под рессору). Как правило это лифт-кит 3?+1? (front+rear), в этом варианте возможна установка колес с наружным диаметром до 35?. Пикап стал выглядеть более гармонично и брутально. Немаловажно правильно подобрать не только размер шин, но и дисков (штатный параметр ЕТ 60, при установке колес большего диаметра, рекомендуем от ЕТ 35 до ЕТ18). Колеса большего диаметра увеличивают вес неподрессоренных масс и уже возникает желание установить более энергоемкие амортизаторы. Предложений в этом сегменте рынка огромное количество, здесь важно понять, что хочет владелец от автомобиля. Если режим эксплуатации приближен к низколетящему бомбардировщику тут не обойтись без амортизаторов, характеристики которых приближены к спортивным (KING, FOX, RADFLO и др.), они имеют различные типы регулировок. Основной минус этой категории амортизаторов это малый ресурс эксплуатации некоторых их компонентов и, конечно, их стоимость, но для себя любимого…

И вот мы приземляемся на шоссе и возникает желание прохватить по бездорожью, на этом участке приходит понимание о короткоходности передней подвески. Но это излечимо, чтобы увеличить хода передней подвески, достаточно установить комплект из удлиненных рычагов, наиболее часто применяемые производители  Total Chaos (Uniball Long Travеl) и Camburg, артикуляция на пересеченной местности при этом значительно увеличивается и меньше возникает желание установить принудительную блокировку в передний мост.

Что касается подвески заднего моста, то первым шагом является установка стабилизатора поперечной устойчивости. Он достаточно чувствительно сокращает крены машины в поворотах, особенно при перевозке грузов. Штатные 4-х листовые  рессоры грешат своей жесткостью, с другой стороны — хрупкость, поэтому для комфортного передвижения предлагаются 10-листовые пакеты прогрессивных рессор от американской компании Dеavеr, заметно отличающиеся улучшенной эластичностью и мягкостью отработки рельефа местности. Загружаем в кузов Toyota Tundra квадроцикл, и понимаем, что они больше рассчитаны на скоростную езду, чем на перевозку массивных грузов, поэтому для увеличения грузоподъемности  требуется установка пневмобаллонов с бортовой пневмосистемой (один или два компрессора, ресивер, блок управления из салона, возможность подкачки колес, пневмосигнал и другие необходимые компоненты).

Потенциал тюнинга подвески Toyota Tundra очень обширен, вплоть до полной пневмоподвески с лифтом в 12?, но мы стараемся, узнав пожелания заказчика, максимально функционально доработать подвеску пикапа.

Однако для более широкого применения на Toyota Tundra, с возможностью увеличения ресурса, техцентром "4x4 Tundra" была разработана собственная концепция передней подвески: пружины, разработанные уральскими специалистами, и голландские амортизаторы Koni. Эта система успешно эксплуатируется уже на нескольких десятках Toyota Tundra в России и ближнем зарубежье. Плюс сюда же добавляются прогрессивные пружины Пермского Пружинно-Рессорного Завода (ППРЗ).

С вариантами передней подвески можно ознакомиться у нас в магазине ЗДЕСЬ

Пневматическая подвеска Toyota Tundra

Toyota Tundra прежде всего - полноразмерный пикап. Который может использоваться для перевозки грузов, причем зачастую достаточно тяжелых. Однако грузоподъемность пикапа в среднем составляет 700 килограмм, а учитывая, что часто на пикапы устанавливают кунг, силовой обвес и прочее дополнительное оборудование, которые могут "забрать" до трети полезной нагрузки, это необходимо как- то компенсировать. Плюс известная жесткость задней рессорной подвески пикапа, от которой большинство стремится избавиться любыми путями.

Учитывая тот факт, что перевозить тяжелые грузы приходится не постоянно, а дорожное покрытие имеет свойство меняться, самым оптимальным выходом из ситуации является установка пневматической системы с пневмоподушками на заднюю ось. При необходимости возможно изменить давление в подушках и компенсировать нагрузку или изменить жесткость задней подвески.

В течение двух лет мы устанавливали пневматические системы американской фирмы Air Lift, однако их функциональность заключается лишь в повышении грузоподъемности и за время эксплуатации в России выявился ряд минусов: малый объем пневмобаллонов, сокращение артикуляции подвески на бездорожье, слабая надежность комплектующих и фитингов.

Поэтому мы разработали и успешно интегрируем собственную пневматическую систему, состоящую из надежных отечественных и иностранных комплектующих итальянской фирмы Camozzi. В итоге мы достигли главного - повысился уровень комфорта и система стала намного надежнее по сравнению с американскими аналогами. Помимо пневмобаллонов большего объема, в системе применяются 1-2 осушителя, увеличивающие срок службы системы. Нами разработаны несколько комплектов - от минимального (для которого необходим внешний компрессор) до максимального - с системой подкачки колес, управлением из салона и пневматическими сигналами Тифон 9 и Тифон 37. Подробнее - ЗДЕСЬ.