Представляем вашему вниманию первый силовой композитный бампер для Toyota Tundra
Мир больше не будет прежним. С сегодняшнего дня силовой бампер стал не только прочным, но и красивым. Все это - благодаря композитным материалам.
Не так давно в нашей СТАТЬЕ про наших давних друзей и партнеров - компанию "АВС-Дизайн", мы рассказывали вам, что автокомпоненты из композитных материалов для нас не в новинку. Защиты для узлов и агрегатов пикапов Toyota Tundra уже стоят более чем на 50 автомобилях наших клиентов и, бесспорно, заслужили много добрых слов и отличную репутацию. И в том же материале мы обещали отдельно рассказать про новый силовой композитный бампер для Toyota Tundra
Обещали? Делаем.
Сама идея использовать композит в качестве материала для изготовления силового обвеса в воздухе витала давно. Что было вполне логично, ведь уже существовала композитная защита, капот для Toyota Tundra из того же материала и многие другие элементы кузова и автомобильные компоненты, которые при повседневной эксплуатации показали себя надежными и выносливыми к нашей непростой автомобильной и внедорожной реальности.
Как уже повелось, "мулом" для примерок, конструирования и ходовых испытаний стал известный многим "Синий бегемотик". Toyota Tundra нашего шефа 2008 года выпуска. Чего только не повидал этот пикап на своем веку. Сколько различных доработок было в нем сделано - можно смело приглашать X-Zibit'а и снимать целый сезон "Тачка на прокачку". Ну и, по совместительству, Тундры этих лет выпуска самые распространенные в нашей стране.
История вопроса
Теперь логичный вопрос - почему все-таки композит? Ведь можно до бесконечности творить из стали или до той же бесконечности копировать американские бренды. На чем стоит и стоять будет индустрия отечественного тюнинга.
Спору нет, в ассортименте техцентра "4x4 Tundra" имеются и различные стальные силовые бампера, которые вполне хорошо себя зарекомендовали за долгие годы их изготовления и установки. И некоторые владельцы пикапов Toyota Tundra намеренно приобретают стальной силовой обвес, создавая облик этакого мощного, огромного, непобедимого танка, который способен не разбирая дороги прокладывать собственный маршрут, не оглядываясь ни на кого вокруг.
Однако, в сообществе "тундроводов" все чаще стали появляться запросы на эстетику. То есть на прочную конструкцию силового обвеса, но не настолько агрессивную и не настолько "выдающуюся" из габаритов пикапа. И частое общение с нашими друзьями и партнерами из компании "АВС-Дизайн" навело на мысль попробовать сотворить силовой обвес из композита. Тем более, что прочность 8-12 миллиметровых защит днища Toyota Tundra сомнениям уже не подвергалась. Осталось создать 3D модель и сделать форму. Ну да, еще и дизайн.
Работы над дизайном, отрисовкой, компьютерным моделированием, конструкцией и макетированием бампера продолжались около полугода. За это время стало понятно, что производство - это далеко не так просто, как кажется со стороны. Однако, с течением времени, процесс захватил всех и появления первого пилотного экземпляра ждали практически как ребенка.
Немало времени занял и выбор противотуманных фонарей, которые бы подошли по концепции и дизайну новому бамперу. При этом, естественно, они должны не только выполнять свое прямое назначение, но и быть надежными и долговечными. Но и эту задачу удалось решить. В итоге, к открытию Московского Международного Автосалона 2016, бампер был обработан защитным покрытием Line-X и установлен на свое законное место, заменив стальной. Лебедка "Стократ" переехала на новое место жительства, встав на интегрированную площадку без каких-либо доработок.
Что в итоге
Силовой композитный бампер для Toyota Tundra сегодня предлагается в двух вариантах: толщиной 6 и 10 миллиметров.
Что входит в комплект поставки:
- композитный силовой бампер
- стальной каркас силового бампера
- площадка под установку лебедки
- светодиодные противотуманные фары
Бамперы загрунтованы под покраску или обработку защитным покрытием LINE-X.
Стоит упомянуть еще об одной детали - съемном лайтбаре для установки дополнительных ламп освещения на передний бампер. Он также поставляется отдельно по индивидуальному заказу (с учетом типоразмера дополнительных фонарей).
Есть интересный нюанс, который виден на этом фото:
На "бегемотике" бодилифт, соответственно, кузов приподнят над рамой. Однако изначальная задумка - интегрированная в бампер защита радиатора, рассчитана в том числе и на лифтованные пикапы. Поэтому в данном случае она отлично прикрывает радиатор и имеет легкий наклон, фактически переходя в композитную защиту днища пикапа (также производства "АВС-Дизайн"), создавая практически непробиваемую "броню" для жизненно важных агрегатов. А если пикап без лифта, или лифтован исключительно комплектом подвески, интегрированная в бампер защита будет находиться вровень с остальной защитой днища, а буксировочные кольца, благодаря вырезам, будут доступны как и полагается.
Самое интересное
Цена! Как обычно, самое интересное - напоследок. Подробнее в интернет-магазине shop.4x4tundra.ru
Итак, стоит передний композитный силовой бампер для Toyota Tundra:
- 10 мм, Грунтованный с установленными противотуманными фонарями - 93.700 рублей
- 6 мм, Грунтованный с установленными противотуманными фонарями - 78.300 рублей
Нанесение защитного покрытия LINE-X – 17.160 рублей
Для установки дополнительного освещения на передний бампер, изготавливается съемный лайтбар под разные виды ламп (по индивидуальному проекту), с защитным покрытием LINE-X – 14.000 рублей
Дополнительные услуги:
- Установка силового бампера – 4.500 рублей (с подключением ДХО или ПТФ)
- Установка лебедки (без учета стоимости лебедки) – 6.000 руб.
- Установка отключения питания лебедки ручного – 4.800 рублей (включая комплектующие)
- Установка дистанционного отключения питания лебедки – 12.000 рублей (включая комплектующие)
Так что - добро пожаловать в техцентр "4x4 Tundra" за новыми силовыми композитными бамперами!
И, кстати, они имеют все необходимые сертификаты (на днях выложим скан).