Перспективы тюнинга в России

1

21 июля 2016 года в здании Государственной Думы РФ состоялось заседание, посвященное Техническому Регламенту, который взывал в последние месяцы такой шквал эмоций у всех сторон, что незамеченным это оставить не получилось. В зале собрались представители тюнинг-сообщества, производители дополнительного оборудования, представители общественных организаций, журналисты.

Естественно, не обошлось и без представителей органов власти, НАМИ и ГИБДД, которые, собственно, хоть и не держали пока ответ перед бизнесом и людьми, но старались высказать свою точку зрения на происходящее.

Естественно, это событие не обошлось и без нас, техцентра "4x4 Tundra", ведь тюнинг и дополнительное оборудование это то, чем мы постоянно радуем своих клиентов и вопросы, стоявшие на заседании "Что делать дальше" и "Как решить проблему", касались нас фактически в первую очередь.

3

Если подвести итог всех выступлений, то по сути, Технический регламент ЕвразЭС, принятый в 2011 году с отложенным сроком вступления в силу до 2015 года, толком не изучался никем, кроме НАМИ, его разработавшего и ГИБДД, которое обеспечивает внесение изменений в документы. Информирование о деталях и последствиях было никакое, никто из участников рынка не понимал, что это такое и для чего оно вообще написано. Да и написано таким языком, что нужно нанимать специально обученных "толмачей", которые бы разъяснили на пальцах людям с высшим образованием сакральный смысл сего документа.

Благодаря заботе и бессонным ночам органов законодательный и исполнительной власти о гражданах и бизнесе, была создана процедура внесения изменений в конструкцию ТС, которая отнимает кучу времени, определенное количество денег, а объем потраченных нервов ученые вообще пока подсчитывать не умеют.

Как итог - абсолютно кривая и нежизнеспособная схема, которая в основе, несомненно, преследует благие цели, которые все участники рынка в целом поддерживают и одобряют, однако поучаствовать в ней не могут по вышеописанным причинам. Многие процессы по сертификации, например, просто снимут с большинства бизнесменов штаны и сбреют последние волосы, которые останутся на голове после выдергивания во время прочтения регламентов и подсчета затрат.

Что в итоге? В итоге - несмелая пока попытка все-таки создать некоммерческую организацию, которая бы занялась защитой интересов как бизнеса, так и конечного потребителя в сфере тюнинга и дополнительного оборудования. Хочется надеяться, что начало хорошему делу действительно положено. Первые шаги сделаны, будем следить, что будет дальше и при необходимости всецело участвовать в процессах.

Рано или поздно все так или иначе будет хорошо! )