Испытания Геркулеса начались с того, что мы начали пробовать его на асфальте. Для начала необходимо было убедиться в том, что все узлы и агрегаты работают в штатном режиме, отсутствуют посторонние звуки и лишние движения. Около недели мы катались по Минскому шоссе и МКАД в различных скоростных режимах и, наконец, пришло время съехать с дорог и проверить конструкцию в более экстремальных условиях.
Вполне естественно, что в качестве технички, запасного буксира и образца для сравнения, мы взяли с собой Боевой Бегемотик, который, хоть и короче по длине, но, по сути, обладает теми же характеристиками по проходимости, как геометрической, так и внедорожной (тот же размер резины, те же блокировки, та же база между передним и задним мостом, тот же клиренс).
Сразу стоит сказать, что Бегемотик катался за Геркулесом исключительно в качестве съемочного автомобиля и транспортировщика разного оборудования и вещей. Не пригодились его возможности буксира совсем. Хотя, стоит сказать, что с точки зрения бездорожья трасса была более чем лайтовая.
Для первого внедорожного теста было выбрано замечательное место на Крылатских холмах. В этот раз мы решили провести испытания возможностей артикуляции подвески, а также оценить поведение трансмиссии на скользких грязевых участках с разными вариантами блокировок. Ну и попутно оценить изменение геометрической проходимости.
Результаты испытаний даже превзошли наши ожидания. На всех шести колесах стоят амортизаторы ORM Suspension (российская разработка, созданные по нашему заказу на Toyota Tundra и проходящие испытания для шестиколесной версии), плюс на задних мостах — пневмосистема нашей разработки.
Учитывая, что мы строим не всепролазный внедорожник, а в первую очередь экспедиционный пикап, который должен быть хорош и на дорогах общего пользования (в том числе и на больших скоростях), и на пересеченной местности (с разнообразным покрытием — гравий, камни, песок, чернозем), и на легком бездорожье — подвеска обеспечивает достойный уровень комфорта, а также позволяет спокойно преодолевать серьезные препятствия в виде камней, ям и пригорков.
Одним словом, наши расчеты подтвердились на практике, даже в чем-то оказавшись лучше запланированного.
Трансмиссия — заводская шестиступенчатая автоматическая коробка передач, редуктор Tibus 6x6 и блокировки — показали себя вполне предсказуемыми и надежными помощниками при движении по различным поверхностям.
Следующий этап — выезд на более серьезное бездорожье. Точнее, он уже состоялся и через пару дней материал с фотографиями также появится тут.
А вот и видео испытаний: