Российская премьера. Toyota Tundra Hercules 6×6

Toyota-Tundra-6x6-15
Toyota-Tundra-6x6-2

Toyota Tundra 6x6 официально представлен на Moscow Off-Road Show

24 августа в рамках внедорожной выставки Moscow Off-Road Show 2017 был представлен первый в мире полноразмерный пикап Toyota Tundra с колесной формулой 6x6 от московской компании "4x4 Tundra".

На сегодняшний день это действительно первый и единственный в мире пикап Toyota Tundra, хотя шестиколесные версии различных автомобилей регулярно появляются на публике. Это и Dodge Ram, и Hummer, и Toyota Land Cruiser и знакомый многим Mercedes-Benz AMG G55 6x6, производство которого закончилось в прошлом году.

Toyota-Tundra-6x6-12

Примечателен тот факт, что в этот раз российские специалисты опередили своих иностранных коллег и создали шестиколесный пикап без участия и поддержки производителя, полагаясь исключительно на собственные инженерные познания и опыт предыдущих проектов техцентра 4x4 Tundra, который занимается обслуживанием и тюнингом пикапов Toyota Tundra уже 6 лет.

Toyota-Tundra-6x6-11

Пикапы Toyota Tundra, хоть и не поставляются официально в Россию, но, благодаря множеству энтузиастов и "серых" дилеров, тем не менее, стали самыми популярными полноразмерными американскими пикапами на российском рынке. Отчасти благодаря большому количеству поклонников самого бренда Toyota в нашей стране, отчасти - надежности и долговечности автомобилей бренда, где бы они ни были произведены. А учитывая тот факт, что полноразмерные пикапы в США и Канаде являются подобием наших ГАЗелей - рабочими лошадками, которые перевозят грузы, таскают тяжелые прицепы и трудятся у фермеров и предпринимателей, пробегая очень большие расстояния, выносливость и низкая стоимость обслуживания являются факторами определяющими что за океаном, что в России. Соответственно, сочетание надежности, простоты, выносливости, любимого и уважаемого многими бренда Toyota сделали свое дело.

Toyota-Tundra-6x6-18

Техцентр 4x4 Tundra занимается обслуживанием, ремонтом и тюнингом пикапов Toyota Tundra с 2011 года. За эти годы компания реализовала более трех сотен комплексных проектов тюнинга, которые включали в себя доработку подвески, ходовой части, создание и установку элементов силового обвеса, тюнинг экстерьера и интеграцию разнообразного дополнительного оборудования. Появились компоненты для тюнинга собственного производства и разработанные по заказу техцентра российскими производителями. Одним словом, все шло к тому, что пора приступать к проекту, который сможет сконцентрировать в себе все умения, навыки, наработки, приобретенные за эти годы.

Toyota-Tundra-6x6-21

Естественно, объект для препарирования был известен заранее - Toyota Tundra третьего поколения - с 2014 по 2017 годы выпуска. А вот что с ним сделать - понимание пришло во время участия в Московском Международном Автосалоне 2016 года, когда на стенде Mercedes-Benz появился новый G-classe 4x4x2 на портальных мостах и стало известно, что выпуск "гелика" 6x6 окончательно прекращен.

Toyota-Tundra-6x6-5

Это был настоящий вызов - до сего момента ни одна компания в мире не делала даже попыток поставить Toyota Tundra на шесть колес. Для реализации подобной конструкции на тяжелом пикапе, который сам по себе имеет большой вес, длину более 6 метров и рассчитан на большие нагрузки, одного желания было мало. Все реализованные до этого подобные конструкции на пикапах, легковых автомобилях и внедорожниках базировались так или иначе на определенных ноу-хау компаний, которые занимались их производством, поэтому чертежей или готовых решений на рынке найти практически невозможно. Поэтому пришлось начать буквально "с нуля" - с тех же чертежей, расчетов, измерений, примерок и поисков подходящих технологий.

Toyota-Tundra-6x6-13

Двумя основными задачами были: соединение штатной рамы Toyota Tundra с частью такой же рамы, к которой крепился бы третий мост (также штатный мост от Toyota Tundra), а также реализация формулы 6x6. Для решения вопроса с рамой были привлечены опытные инженеры, которые путем компьютерного моделирования, вычисления различных нагрузок и деформаций, рассчитали конструкцию комплекта креплений для рамы, которые обеспечивали бы необходимую прочность соединений. Вопрос с приводом 6x6 после долгих поисков и оценок был решен при помощи редуктора немецкой фирмы Tibus.

Toyota-Tundra-6x6-35

В качестве донора был использован новый пикап Toyota Tundra 2016 года выпуска, в комплектации SR5, который пришел из США еще в декабре 2016 года, однако, "благодаря" введению системы "ЭРА-ГЛОНАСС", о которой как о снежном человеке - все знают, что он есть, но никто его не видел. В итоге процесс получения, установки и оформления "волшебной кнопки" затянулся на долгих полгода. А значит, затянулся и процесс постройки проекта, приступать к которому без растаможенного и оформленного "донора" было невозможно. Зато появилось время доработать некоторые решения и изготовить необходимые компоненты новой трансмиссии. А заодно поработать и над концептом совместно с дизайнером Сергеем Карлиным, который буквально по кусочкам собирал, изменял, снова собирал визуальный образ будущего "Геркулеса".

Toyota-Tundra-6x6-33

Сама по себе концепция Toyota Tundra 6x6 HERCULES предполагает создание полноценного экспедиционного внедорожника на базе Toyota Tundra с колесной формулой 6x6. Помимо уникального внешнего вида, функционал пикапа предполагает три базовых варианта: композитный грузовой отсек с дугами безопасности для перевозки грузов или одной единицы техники (снегоход, квадроцикл, мотоцикл) длиной 3 метра; трансформируемая платформа для перевозки двух единиц техники, кемпер для длительных путешествий. При этом сам пикап должен отлично передвигаться как по дорогам общего пользования, трассам и пересеченной местности, так и по бездорожью различной сложности.

Атмосферный бензиновый двигатель Toyota Tundra 5,7 литра (386 л/с) остался пока без изменений, хотя вариант установки компрессора TRD (и увеличения таким образом мощности двигателя до 504 л/с) рассматривается в перспективе. Также прорабатывается вариант установки дизельного двигателя от Toyota Land Cruiser 200, но пока на уровне идеи. Штатная автоматическая КПП-6 была усилена российскими специалистами для эксплуатации в экстремальных условиях под большими нагрузками.

Toyota-Tundra-6x6-14

Взамен штатных амортизаторов Toyota Tundra, российские специалисты из ORM Suspensions разработали комлект амортизаторов с внешними компенсационными емкостями и увеличенной площадью основного бачка для лучшего охлаждения. На сегодняшний момент подобный комплект проходит ходовые испытания на двух пикапах Toyota Tundra в экстремальных условиях длительных экспедиций и, после возвращения и изучения состояния будут предлагаться как еще один комплект для тюнинга штатной подвески Toyota Tundra.

Штатные амортизаторы Toyota также достаточно надежны и выносливы, однако взамен оригинальных 32" колес установлена 37" внедорожная резина на 18" литых дисках, что резко увеличило неподрессоренные массы и возникла необходимость замены амортизаторов на более производительные.

На все четыре задних колеса установлена пневматическая подвеска собственной разработки техцентра 4x4 Tundra, которая позволяет компенсировать повышенные нагрузки на заднюю подвеску и делает ход пикапа мягче и комфортнее.

Toyota-Tundra-6x6-19

На сегодняшний момент техцентр 4x4 Tundra представил первую генерацию шестиколесного пикапа, которая в ближайшие недели будет проходить полный комплекс ходовых, ресурсных и нагрузочных испытаний, который позволит сделать выводы о надежности всех узлов и агрегатов, а также конструкции в целом.

Внешний вид пикапа отличается от концепта, изображенного на эскизах и чертежах. "Благодаря" задержке в оформлении документов на донора, проект собирался буквально накануне выставки Moscow Off-Road Show, однако решетка радиатора, композитный капот, стальные силовые передний и задний бамперы, а также подножки, расширители арок - все это компоненты, произведенные в техцентре 4x4 Tundra и для выставки они заняли свое законное место, как показатель достижений и возможностей компании. Кузов также далек от концептуального идеала, но именно этот кузов будет служить для испытаний максимальных нагрузок на раму и подвеску, и впоследствии будет заменен на композитный грузовой отсек, как изначально и планировалось.

Toyota-Tundra-6x6-25

На сегодняшний момент задача максимум - провести ходовые испытания под нагрузкой для проверки прочности конструкции и агрегатов, а дальше начнется работа над окончательным внешним видом и интерьером.

Что немаловажно - проект Toyota Tundra 6x6 HERCULES производится изначально с таким прицелом, чтобы внести все изменения в конструкции в ПТС и полностью легализовать пикап для беспроблемного передвижения по дорогам общего пользования.

Toyota-Tundra-6x6-24

Выпуском одного экземпляра компания не ограничится. Суть проекта в том, чтобы каждый пикап был индивидуальным, под пожелания и задачи каждого конкретного заказчика. Поэтому внешне, в интерьере, в функционале каждый пикап Toyota Tundra 6x6 от техцентра 4x4 Tundra будет единственным в своем роде. Стоить Tundra 6x6 будет ориентировочно от 10 до 15 миллионов рублей (включая стоимость донора). Причем финальная цена будет зависеть исключительно от пожеланий заказчика по доработкам и функционалу.

Больше фотографий - ЗДЕСЬ (Яндекс-Диск)

Toyota Tundra 6x6 HERCULES - от идеи до воплощения (полная информация о проекте)

О Toyota Tundra 6x6 пишут:

Kolesa.ru
Carsguru.net
AMSRUS.ru
TopGear Russia
Ex-Road Media
OffRoadClub
FinamAuto
АвтовзглядСохранитьСохранитьСохранить