Одно из подразделений компании Toyota - TRD - Toyota Racing Development - мало известно широкому потребителю, наверное, только в России. Хотя версии Lexus F-Sport - дело рук именно TRD. Подразделение занимается разработкой и производством (а иногда и заказом производства у сторонних компаний) компонентов для тюнинга автомобилей Toyota и Lexus. Естественно, с такими опытом и возможностями - куда же без автоспорта - Super GT, NASCAR, NHRA - место постоянного присутствия команды Toyota TRD.
Для американского рынка TRD делает специальные версии пикапов Toyota Tacoma, Toyota Tundra и внедорожника Toyota 4Runner, которые выпускаются серийно и доступны для заказа у официальных дилеров в качестве дополнительной комплектации. Конечно, это разработки исключительно для американского рынка, потому что для российского бездорожья они мало подходят, учитывая достаточно дорогие комплектующие, а в США они чаще всего встречаются в песках, да на каменистых равнинах.
За последний год все фигуранты версий TRD Pro обновились и уже в новых поколениях попали в подразделение TRD, которое занималось созданием обновленных конфигураций. Именно их, по сложившейся традиции, Toyota представила на автосалоне в Чикаго.
В прошлых поколениях на версиях TRD Pro взамен штатных амортизаторов устанавливались внедорожные амортизаторы Bilstein, но в этот раз решено было всерьез отличиться - на всех трех автомобилях появились 2,5-дюймовые амортизаторы Fox с внешними расширительными емкостями, которые обеспечивают комфортное передвижение как по большим камням, так и по "гребенке" пересеченной местности.
Амортизаторы создавались инженерами Fox Racing совместно со специалистами TRD в Плано, штат Техас. Для передних амортизаторов разработали специальные прогрессивные пружины TRD. Рессоры Tundra оставили без изменений, для 4Runner сделали также задние прогрессивные пружины, а у Tacoma появились новые прогрессивные рессоры.
Для Tacoma, помимо амортизаторов Fox, пружин TRD, лифта в 1 дюйм и переднего стабилизатора поперечной устойчивости, обновили решетку радиатора и насадку на глушитель. Но самым заметным дополнением является специально разработанный в TRD шноркель, призванный оберегать двигатель V6 мощностью 278 л.с. от пыли. Головная оптика - обновленная, со светодиодными ходовыми огнями, новые 16-дюймовые литые диски обуты в резину GoodYear Wrangler Kevlar AT 265/70R16. В салоне появляется мультимедиа JBL с сабвуфером, усилителем и встроенной навигацией.
Новой Toyota Tundra TRD Pro в дополнение к амортизаторам Fox с прогрессивными пружинами TRD добавили 2 дюйма лифта, который служит не для установки колес большего размера, а для обеспечения пространства для артикуляции колес с новой подвеской. В переднем бампере объявились новые светодиодные противотуманки Rigid, а штатным светодиодным передним фарам добавили черных акцентов внутри. Штатный капот заменили на новый, с воздухозаборником, а в комплектацию добавили люк с электроприводом. Выхлоп теперь двойной, с хромированными насадками. 18-дюймовые черные диски BBS обуты в резину Michelin 275/65R18. Привет, бездорожье!
Toyota 4Runner, единственный из коллег собираемый на заводе Тахара в Японии, помимо новой подвески Fox, получил дополнительный дюйм лифта передними пружинами, защиту радиатора и трансмиссии, экспедиционный багажник, новую решетку радиатора, светодиодные противотуманные фары и 17-дюймовые диски с резиной Nitto Terra Grappler 265/70R17.