Ford F-150 Raptor впервые появился в 2009 году и буквально сразу принес оглушительную славу спортивному подразделению компании - SVT (Special Vehicle Team). Основное восхищение покупателей вызывал 411-сильный 6.2-литровый V8 от пикапов линейки Super Duty и специально настроенная подвеска Fox Racing, которую устанавливали сразу на заводе. Плюс брутальный, привлекательный дизайн кузова, который мало кого мог оставить равнодушным. В 2016 году было представлено второе поколение Ford F-150 Raptor, уже без приставки SVT. Он получил алюминиевый кузов, новую, 10-ступенчатую коробку передач, обновленную подвеску Fox Racing, новый дизайн кузова и салона, но самое главное - новый двигатель - турбированный 3,5-литровый V6 EcoBoost мощностью 420 л.с. Меньше веса и больше мощности, при этом многие отметили заметно более привлекательную внешность и куда более современный интерьер.
Второе поколение Ford Raptor в России встречается уже нечасто, благодаря довольно высокой стоимости (только в США цены начинаются от 50 000 долларов), тем ценнее каждый экземпляр, пересекающий нашу границу. Один из них недавно попал к нам в техцентр для некоторых доработок - замены подвески на еще более выносливую и спортивную, а также расширение функционала и дополнение недостающими опциями.
Самая важная работа, которую мы проделали с этим пикапом - впервые адаптировали комплект пневматической подвески нашей разработки под пикап Ford Raptor. Американские комплекты максимально упрощены - компрессор, кнопка, шланги, да пара подушек небольшого размера. Однако в такой простоте часто кроются недостатки, которые проявляются в процессе эксплуатации в российских условиях, где годовые перепады температур в 20 градусов - вполне обычное дело.
Итак, для Ford Raptor мы взяли прочные пневматические подушки, сделали для них специальные крепления и установили наш обычный набор - компрессор Беркут, ресивер, пневмокомпоненты Camozzi (вместе с осушителями, которые продлевают срок службы компонентов), а также цифровой манометр и клавишу подкачки, которые интегрировали в приборную панель. Главная особенность этого комплекта - при наличии сзади спортивных регулируемых амортизаторов KING, пневмобаллоны не ограничивают работу подвески и используются только тогда, когда необходимо компенсировать нагрузки в кузове (то есть владелец накачивает их тогда, когда это необходимо).
- Установка на передний бампер светодиодной балки AURORA Radiance 30" для использования в качестве дальнего света на пересеченной местности
- Подключение дополнительного света на штатные AUX-клавиши на потолочной панели
- Установка кунга ARE премиальной Z-серии (производство США), герметизация стыка кунга и грузового отсека.
- Интеграция в кунг светодиодной подсветки, которая активируется со штатной кнопки на приборной панели.
- Установка на кунг функциональных рейлингов.
- Замена штатных амортизаторов Fox BW на более мощный комплект King Shocks 3.0 IBP Performance Series Kit - передние 3-дюймовые амортизаторы с 3,5-дюймовыми внешними резервуарами с радиаторами; задние - 3-дюймовые амортизаторы с 2,95-дюймовыми внешними резервуарами.
- Адаптация под Ford Raptor комплекта пневматической подвески "Средний" - 2 пневмобаллона на задний мост, ресивер, компрессор, компоненты Camozzi, установка электронного манометра и клавиши подкачки в салоне на центральной консоли
- Специальная конструкция крепления для европейской розетки прицепа на фаркопе, защита подводящих кабелей от внешних повреждений.
- Сборка реле и предохранителей дополнительных компонентов в отдельном блоке под капотом, защищенным от попадания влаги, идентичном по характеристикам штатному блоку предохранителей и реле
В результате проведенных работ пикап по-прежнему выглядит по-заводскому - наш принцип подхода к тюнингу - максимальная аккуратность и надежность работ и компонентов. При этом мы предпочитаем не вмешиваться критично в заводскую конструкцию, чтобы не менялись заложенные на заводе-производителе спецификации и конструктивные допуски.