Замена главных пар Toyota Tundra - часто эти слова на форумах или из уст мастеров сервиса звучат как нечто угрожающее и настолько серьезное, что многих пугает. Однако это вполне стандартная процедура для пикапов и внедорожников и имеет смысл разобрать причины возникновения необходимости подобных доработок.
Тюнинг пикапов Toyota Tundra чаще всего не ограничивается внешними изменениями – силовыми бамперами, лифтом, дополнительным светом и большими внедорожными колесами. Помимо увеличения нагрузки на подвеску, повышается нагрузка и на трансмиссию, которой приходится куда тяжелее вращать большие колеса, которые, ко всему, еще и тяжелее штатных. В результате неплохая динамика пикапа (мощность двигателя 5.7 литра V8 составляет 381 лошадиную силу, что вполне неплохо) снижается, заставляя владельца грустить и при этом повышенные нагрузки не проходят бесследно для всех агрегатов, к этому причастных.
На заводе производитель настраивает сочетания мотор-трансмиссия-колесо исходя из стандартных параметров – штатная резина, штатные диски. Соответственно, динамика автомобиля, нагрузки на все системы рассчитаны именно исходя из заводских параметров. Изменяя их, мы выводим всю систему из равновесия и сокращаем ее ресурс. Большинство вопросов компенсируются установкой более производительных пружин и амортизаторов, пневматической подвески, усиленных тормозных систем и так далее. Но при этом часто забывают копнуть глубже - в техническую сторону.
При установке колес большего диаметра (35, 37 дюймов и более), заложенное заводом-изготовителем передаточное число остается прежним, рассчитанным на стандартные, поэтому нагрузка на трансмиссию увеличивается (больший диаметр колеса, которое нужно прокрутить за тот же оборот трансмиссии), поэтому крутящего момента уже не хватает для получения хорошей динамики, поведение автомобиля становится вялым, а при съезде на бездорожье или движении в затяжную горку мало тяги и мощности двигателя.
Плюс показания приборов – спидометра и одометра – начинают отличаться от реальных (спидометр показывает скорость 100 км/ч, а реальная скорость при этом 110 км/ч). Плюс коробка передач начинает работать некорректно, переключая передачи на более высоких оборотах (если раньше можно было ехать 100 км/ч на 5 передаче, то на больших колесах это будет 4 или даже 3 передача), а это значит повышенный расход топлива. Часто без дополнительных манипуляций коробка не может включить 6 передачу.
Факторов, влияющих на увеличение нагрузок, несколько. Первый – вес колеса. На заводе устанавливаются обычные литые диски 17-20 дюймов и шоссейная резина с обычным дорожным протектором. При установке колес большего диаметра в среднем вес дисков и покрышек добавляет на каждое колесо по 8 - 14 килограмм. А их целых четыре. И если на асфальте крутить эти колеса еще более-менее, то при движении по бездорожью, когда вес сам по себе увеличивается, становится совсем сложно.
Второй фактор – глубина протектора. У обычной дорожной резины глубина протектора достигает максимум 10 мм. А у среднестатистической внедорожной – до 28 мм, да еще и окна между «шашками» покрышек от 10 до 30 мм. Соответственно, на бездорожье у нее лучше сцепление с грунтом, но за счет этого многократно возрастают нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Ну и напоследок – ширина резины. При стандартной ширине покрышек в 10-11 дюймов, у внедорожной резины ширина колеблется от 12.5 до 15.5 дюймов, что увеличивает пятно контакта и проходимость, но и нагрузки на агрегаты также растет.
Для того, чтобы привести показатели в норму и снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию, необходимо увеличить передаточное число в трансмиссии, для чего и производится замена главной пары. Для Toyota Tundra на сегодняшний день существует один вариант главной пары, альтернативной штатной – с передаточным числом 4.88.
Замена главной пары Toyota Tundra производится с основной целью – обеспечение более высокого крутящего момента, что принципиально важно для езды по бездорожью и динамики, а также снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию при установке колес большего диаметра и веса.
Есть еще один момент, из-за которого замена главных пар Toyota Tundra практически обязательна. Это установка механического нагнетателя – компрессора – который увеличивает мощность двигателя пикапа на 100-150 лошадей.
В таком случае, если нагнетатель устанавливается на Toyota Tundra на штатных или близких к штатным резине и дисках, то можно ограничиться стандартными для компрессора доработками (тормозная система, топливный насос и т.д.).
Но если нагнетатель устанавливается на пикап с колесами большего диаметра, то замена главных пар Toyota Tundra возвращает штатные параметры пикапа, что позволяет снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию, которые при увеличении мощности двигателя, естественно, возрастают.
Как итог: замена главных пар Toyota Tundra необходима при установке колес 35,37 дюймов и больше, а также установке нагнетателя на пикапах с большими колесами. Это увеличит ресурс трансмиссии и двигателя, сэкономив ваши деньги в перспективе, при этом улучшит динамику и повысит эффективность при движении по бездорожью.
Процесс замены главных пар на Toyota Tundra достаточно трудоемкий и требует специального оборудования и грамотных специалистов. Техцентр "4x4 Tundra" обладает и тем и другим в полной мере, что позволяет выполнять работы качественно и с гарантией. Ниже - несколько фотографий процесса замены главных пар на одном из наших проектов - Toyota Tundra Аврора